м
е
ж
д
у
н
а
р
о
д
н
ы
й

ф
е
с
т
и
в
а
л
ь

н
о
в
о
й

м
у
з
ы
к
и

Фотография Авета Тертеряна
www.terterian.org


REaction-акцияРЕ

Вечер мировых премьер

Музыкальные галлюцинации:

13 мая [понедельник] 18.30

Камерный зал
Свердловской филармонии


Патрика де Клерка [Бельгия]
Sine forma
для 4 флейт и саксофона [2002]
В XVII веке кардинал мог спросить у епископа: "Не хотите ли Вы пойти на концерт Палестрины сегодня вечером sine forma [без формальностей?]" В этом контексте Sine forma для 4 флейт и саксофона значит "музыка без формальностей" или "неформальная музыка". Флейты согласуются как одна группа, саксофон время от времени пытается к ним присоединиться. Флейты создают магическое, неземное поле, – саксофон, напротив, "земной".

Валентина Барыкина [Екатеринбург]
Re-corda-re
для саксофона, скрипки, виолончели и ноты ре [2002]

Вспомни, Мастер, как Ты учил слышать Космос в одном звуке... Сегодня это звук ре.

Re – Вселенная сегодняшнего вечера.
Re-corda – вибрация струны, в которой зреет океан звуков.
Re-corda-re – дуновение и смычок, рождение Движения и возвращение в Небытие угасшего звука, к Покою, в котором вновь все едино...

Память так разнолика. В ней и Боль, и Свет.
Вспомни Мастера... помяни... Recordare...


Ольги Викторовой [Екатеринбург]
dada...
для 2-х флейт, рояля и воспоминаний [2002]

вслушивайся осторожно в объемы пространства 
ты пройдешь к ослепительной дали и далее 
механизмы управляют государством звуков 
вселенная звуков недоумевает при сбоях 
вслушивайся внимательно в объемы пространства 

Владимира Кобекина [Екатеринбург]
Плач Иеремии
для саксофона соло [2002]

Опьяняются не только алкоголем, но и горем, слезами, радостью, ненавистью, местью, искусством – "порой опять гармонией упьюсь...", любовью.
Можно и звуком РЕ.
Ре – магический круг, звучащая мандала, путеводная нить для возникающих галлюцинаций.
Упиться звуком РЕ на протяжении целого вечера – приключение для изысканных натур.

Олега Пайбердина [Екатеринбург]
...и тихий ветер говорил со мной...  
[багатель]

для флейты и саксофона [2002]

Важно, по возможности, найти что-то устойчивое, не смотря ни на что...
Вставать каждый день рано утром в одно и то же время и выливать стакан воды в туалет ("Жертвоприношение")...
Один ученый на протяжении долгих лет всматривался в воду... Так он пришел к пониманию Вселенной...
Слушать один звук на протяжении всего вечера... Своеобразная литургия... Произведения – мелизмы к одному из протяженных звуков хорала... Для кого-то, быть может, – начало пути к Осмыслению...

Сергея Патраманского [Екатеринбург]
Silenzio для скрипки и виолончели [2001]

"Silenzio" – это попытка отстранения от внешней суеты и погружение в мир чистого флажолетного звучания, где время будто останавливается, а размеренное чередование созвучий-кристаллов настраивает на возвышенный лад, не без ностальгии заставляя вспомнить о цельности и гармоничности мировосприятия мастеров раннего Возрождения.

Александра Щетинского [Украина]
Con re: в оранжевом и синем  
для 4-х флейт, саксофона, скрипки и виолончели [2002]

Композиция складывается из переплетения мелодических линий духовых инструментов. Они сливаются в плотный тембровый пласт, иной раз рассыпаются на блестки искрящихся изолированных мотивов, могут застывать в вибрирующем аккорде или превращаться в печальный холодноватый хорал. Гибкость и переменчивость – характерные черты всех элементов звучания, кроме одного – постоянно звучащей у струнных ноты РE – островка стабильности. Эта нота не раз заглушается духовыми, но скрипач и виолончелист упорно тянут свой тон, даже если его подолгу не слышно (в этом – чисто визуальный элемент инструментального театра). Теплая краска струнных пробивается сквозь холод и отстраненность духовых. Пробьется ли?

Авета Тертеряна [Армения]
***
Идет некая главная линия: с самого начала, с зарождения звука и сквозь века.

Я не знаю, что именно нас ожидает. Может, будут падать звезды и издавать прекрасные звуки. Никто не скажет сегодня, какой будет музыка будущего. Но музыка будет. И она будет прекрасной. И никакие века, никакие катаклизмы ничего не прекратят и ни на что не повлияют.

Откуда и почему появился самый первый инструмент? Я думаю, он понадобился, чтобы воспроизвести некий звук, которого нет в реальной природе.

Нельзя говорить о чем-либо в сфере творчества – "этого не может быть никогда" или "этого никогда не может было".


Лауреат Международного конкурса
квартет флейт в составе:

Полина Угодникова
Яна Морева
Наталья Пензина
Наталья Князькова

альт-саксофоны:
Игорь Паращук
Татьяна Новоселова

Ольга Хоменко [скрипка]
Дмитрий Яковлев [виолончель]


...назад
вперед...
...гостевая книга...
...главная страница...

Л
И
Н
И
И
А
В
Е
Т
А
Т
Е
Р
Т
Е
Р
Я
Н
А
Hosted by uCoz