1 1 – 1 4   M а y   2 0 0 2
Y e k a t e r i n b u r g
A V E T T E R T E R I A N ' S L I N E S
I  N  T  E  R  N  A  T  I  O  N  A  L     N  E  W     M  U  S  I  C     F  E  S  T  I  V  A  L
[russian]  [main page]  [program]  [REaction]  [organizers]  [guest book]  [contact]
www.terterian.org

фотография Авета Тертеряна

Композиторы
пишут
звуками –
Мастер
распахивал
ЗВУК.
Тут
разница
как
между
поли-
и
моно-теизмом.
О ЗВУКЕ
он
всегда
говорил
и
писал
с заглавной
буквы.
Его
открытие:
если
погрузиться
в бесконечно
протянутую
линию
звука,
то
начнет
распахиваться
пространство
чреватое
грозными
событиями.
Открывшееся
было
непредставимо
и
загадочно.
В какой
степени
его
симфонии
адекватны
его
внутреннему
видению?
Огромность
и невероятная
трудность
вставшей
задачи
требовала
небывалой
сосредоточенности.
Многие
композиторы
второй половины ХХ века
слышали
в протянутых
звуковых
комплексах
медитативную
завороженность
и застывали
в этой очарованности
ЗВУКОМ.
Никто
не открыл
в звуке
то,
что сумел
услышать
и
воплотить
Мастер:
– Трагическая
нуминозность –
священный
ужас –
изнанка
реальности.
Это
мир Иова,
где нет
разумных
ответов.
Это
неподвижный
мир Парменида,
где Ахиллес
никогда
не догонит
черепахи,
а пущенная
из лука
стрела
навечно
зависает
в воздухе.
Это
бесконечно
и неслышно
звучащий
космос
Пифагора.
– Священный
ужас
и
восторг –
это
одно
чувство.
– Мир
как сплошной
звуковой
континуум.
– Единство
мира
воплощенное
в Единстве
Звука.
Явление Авета Тертеряна
в Екатеринбурге
не могло остаться
без последствий.
Мастер
ушел.
Осталась
радиация
его
личности.
Мы
живем
в зоне невидимого
излучения.
Мы
сталкеры.
Думать,
что был в зоне
и не облучился, –
наивность.
Невидимые
линии
его
идей
пронизывают
звуковые
пути
исканий,
траектории
будущих
музыкальных
открытий.

next...

web-design – O.Paiberdin

Hosted by uCoz