REaction-акцияРЕ
Вечер мировых премьер
Музыкальные галлюцинации:
|
|
13 мая [понедельник] 18.30
Камерный зал
Свердловской филармонии |
|
Патрика де Клерка [Бельгия]
Sine forma
для 4 флейт и саксофона [2002] |
|
В XVII веке кардинал мог спросить у епископа: "Не хотите ли Вы пойти на концерт Палестрины сегодня вечером sine forma [без формальностей?]" В этом контексте Sine forma для 4 флейт и саксофона значит "музыка без формальностей" или "неформальная музыка". Флейты согласуются как одна группа, саксофон время от времени пытается к ним присоединиться. Флейты создают магическое, неземное поле, саксофон, напротив, "земной". |
|
Валентина Барыкина [Екатеринбург]
Re-corda-re
для саксофона, скрипки, виолончели и ноты ре [2002]
|
|
Вспомни, Мастер, как Ты учил слышать Космос в одном звуке... Сегодня это звук ре.
Re Вселенная сегодняшнего вечера.
Re-corda вибрация струны, в которой зреет океан звуков.
Re-corda-re дуновение и смычок, рождение Движения и возвращение в Небытие угасшего звука, к Покою, в котором вновь все едино...
Память так разнолика. В ней и Боль, и Свет.
Вспомни Мастера... помяни... Recordare...
|
|
Ольги Викторовой [Екатеринбург]
dada...
для 2-х флейт, рояля и воспоминаний [2002] |
|
вслушивайся осторожно в объемы пространства
ты пройдешь к ослепительной дали и далее
механизмы управляют государством звуков
вселенная звуков недоумевает при сбоях
вслушивайся внимательно в объемы пространства
|
|
Владимира Кобекина [Екатеринбург]
Плач Иеремии
для саксофона соло [2002] |
|
Опьяняются не только алкоголем, но и горем, слезами, радостью, ненавистью, местью, искусством – "порой опять гармонией упьюсь...", любовью.
Можно и звуком РЕ.
Ре – магический круг, звучащая мандала, путеводная нить для возникающих галлюцинаций.
Упиться звуком РЕ на протяжении целого вечера – приключение для изысканных натур. |
|
Олега Пайбердина [Екатеринбург]
...и тихий ветер говорил со мной...
[багатель]
для флейты и саксофона [2002] |
|
Важно, по возможности, найти что-то устойчивое, не смотря ни на что...
Вставать каждый день рано утром в одно и то же время и выливать стакан воды в туалет ("Жертвоприношение")...
Один ученый на протяжении долгих лет всматривался в воду... Так он пришел к пониманию Вселенной...
Слушать один звук на протяжении всего вечера... Своеобразная литургия... Произведения – мелизмы к одному из протяженных звуков хорала... Для кого-то, быть может, – начало пути к Осмыслению... |
|
Сергея Патраманского [Екатеринбург]
Silenzio для скрипки и виолончели [2001] |
|
"Silenzio" – это попытка отстранения от внешней суеты и погружение в мир чистого флажолетного звучания, где время будто останавливается, а размеренное чередование созвучий-кристаллов настраивает на возвышенный лад, не без ностальгии заставляя вспомнить о цельности и гармоничности мировосприятия мастеров раннего Возрождения. |
|
Александра Щетинского [Украина]
Con re: в оранжевом и синем
для 4-х флейт, саксофона, скрипки и виолончели [2002] |
|
Композиция складывается из переплетения мелодических линий духовых инструментов. Они сливаются в плотный тембровый пласт, иной раз рассыпаются на блестки искрящихся изолированных мотивов, могут застывать в вибрирующем аккорде или превращаться в печальный холодноватый хорал. Гибкость и переменчивость характерные черты всех элементов звучания, кроме одного постоянно звучащей у струнных ноты РE – островка стабильности. Эта нота не раз заглушается духовыми, но скрипач и виолончелист упорно тянут свой тон, даже если его подолгу не слышно (в этом чисто визуальный элемент инструментального театра). Теплая краска струнных пробивается сквозь холод и отстраненность духовых. Пробьется ли? |
|
Авета Тертеряна [Армения]
*** |
|
Идет некая главная линия: с самого начала, с зарождения звука и сквозь века.
Я не знаю, что именно нас ожидает. Может, будут падать звезды и издавать прекрасные звуки. Никто не скажет сегодня, какой будет музыка будущего. Но музыка будет. И она будет прекрасной. И никакие века, никакие катаклизмы ничего не прекратят и ни на что не повлияют.
Откуда и почему появился самый первый инструмент? Я думаю, он понадобился, чтобы воспроизвести некий звук, которого нет в реальной природе.
Нельзя говорить о чем-либо в сфере творчества "этого не может быть никогда" или "этого никогда не может было". |
|
Лауреат Международного конкурса
квартет флейт в составе:
Полина Угодникова
Яна Морева
Наталья Пензина
Наталья Князькова
альт-саксофоны:
Игорь Паращук
Татьяна Новоселова
Ольга Хоменко [скрипка]
Дмитрий Яковлев [виолончель] |
|
...назад
вперед...
...гостевая книга...
...главная страница... |
|