1 1 – 1 4 м а я 2 0 0 2 г о д а
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е к а т е р и н б у р г |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Л | И | Н | И | И | А | В | Е | Т | А | Т | Е | Р | Т | Е | Р | Я | Н | А | ||||||||||||||||||||||||||
м е ж д у н а р о д н ы й ф е с т и в а л ь н о в о й м у з ы к и |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[english] [главная] [высказывания] [программа] [REaction] [организаторы] [гостевая книга] [контакт] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Композиторы
пишут
звуками –
Мастер
распахивал
ЗВУК.
Тут
разница
как
между
поли-
и
моно-теизмом.
О ЗВУКЕ
он
всегда
говорил
и
писал
с заглавной
буквы.
Его
открытие:
если
погрузиться
в бесконечно
протянутую
линию
звука,
то
начнет
распахиваться
пространство
чреватое
грозными
событиями.
Открывшееся
было
непредставимо
и
загадочно.
В какой
степени
его
симфонии
адекватны
его
внутреннему
видению?
Огромность
и невероятная
трудность
вставшей
задачи
требовала
небывалой
сосредоточенности.
Многие
композиторы
второй половины ХХ века
слышали
в протянутых
звуковых
комплексах
медитативную
завороженность
и застывали
в этой очарованности
ЗВУКОМ.
Никто
не открыл
в звуке
то,
что сумел
услышать
и
воплотить
Мастер:
– Трагическая
нуминозность –
священный
ужас –
изнанка
реальности.
Это
мир Иова,
где нет
разумных
ответов.
Это
неподвижный
мир Парменида,
где Ахиллес
никогда
не догонит
черепахи,
а пущенная
из лука
стрела
навечно
зависает
в воздухе.
Это
бесконечно
и неслышно
звучащий
космос
Пифагора.
– Священный
ужас
и
восторг –
это
одно
чувство.
– Мир
как сплошной
звуковой
континуум.
– Единство
мира
воплощенное
в Единстве
Звука.
Явление Авета Тертеряна
в Екатеринбурге
не могло остаться
без последствий.
Мастер
ушел.
Осталась
радиация
его
личности.
Мы
живем
в зоне невидимого
излучения.
Мы
сталкеры.
Думать,
что был в зоне
и не облучился, –
наивность.
Невидимые
линии
его
идей
пронизывают
звуковые
пути
исканий,
траектории
будущих
музыкальных
открытий.